Мое мнение не всегда совпадает с моим
Продолжаю обзор фильмографии ДГЛ, рецензии все многобуквенные, а эта - в особенности, извините, был взволнован. 
Трейлер (не дублированный):
читать дальшеwww.kinopoisk.ru/level/16/film/61271/t/1933/
"Загадочная кожа" - второй мой любимый фильм на (условно) гей-тематику, и он очень отличается от первого ("Горбатая гора", конечно). Впервые увидев его, я в течение двух суток сразу же пересмотрела его еще дважды.
Итак. Еще раз - здесь будет очень, действительно очень много букв.
Что написать о "Загадочной коже"?
читать дальше, сюжетных спойлеров нет
Первое - категорически не рекомендуется детям до 18-ти. Не надо. Есть вещи, о которых просто знать не нужно, лишнее это.
Второе - настоятельно рекомендую смотреть в одиночестве.
Если рядом с вами фильм будет смотреть человек, отрицающий тему фильма или негативно настроенный, то его комментарии вам точно все испортят. Я думаю, что помешает даже наличие рядом лояльного и спокойного второго зрителя – просто помешает расслабиться и адекватно прочувствовать свои эмоции…
О фильме. Однозначно, произведение искусства.
Странное кино. Странное в том смысле, что к нему трудно быть готовым и во время просмотра теряешься. Ну, у меня так было.
И страшное. Нет, не бойтесь крови и запредельных ужасов именно видеоряда. Это не фильм-расчлененка. Весь ужас - в сути происходящего, в манере подачи, а главное - на лицах, в актерской игре.
Очень атмосферное кино, невероятно погружающее в свой мир, и … стильное. Но это определение отнесла бы лишь к той части (примерно трети фильма), где показывают выросшего Нила, так как именно в нем (и в его окружении) сфокусирована, на мой взгляд, эта самая стильность и атмосферность (об этом подробнее ниже). Эпизоды со вторым парнем – наоборот, кажутся чем-то очень и очень вторичным, хотя не уверена, что так не задумано – для контраста.
Смелое. Смелый режиссер, решившийся не просто осветить отрицаемые общей массой кинематографистов темы, а сделать это именно так. Смелые актеры, не потому, что сыграли в этом кино, а потому, что сделали это ТАК. В первую очередь Гордон-Левитт, конечно.
Несомненно, его стоит смотреть тем, кого заинтересовал (или нравится) Гордон-Левитт. Нил – наверное, лучшая из его ролей, хотя я ни одну из его ролей не могу назвать худшей или даже проходной. Наверное, так: это – лучшая из лучших. Джозеф, конечно, смел, шикарен, блестящ, харизматичен в ней, чем, честно говоря, меня просто убивает… Очень сложно испытывать такие двойственные чувства.
О чем я – попробую прояснить чуть ниже.
Мое восприятие и принятие фильма складывалось сложно и в несколько этапов.
Сразу после просмотра фильм оставил после себя некое недоумение. Растерянность, что ли.
Видимо, я подсознательно ждала чего-то другого от последней части фильма и финала, потому что повис вопрос - для чего по большому счету снят этот фильм? Для чего зрителей заставили пройти через такое переживание и даже ломку себя? В чем смысл этого и посыл фильма?
Нет-нет, я вовсе не придерживаюсь мнения, что любое кино должно иметь мораль, я охотно принимаю кино для отвлечения и развлечения, но это, как мне кажется, точно не тот случай.
Да, я увидела восхитительную игру Джозефа и прекрасную - многих других актеров, и, возможно, для меня это оказалось достаточной платой за то, что мне пришлось увидеть и прочувствовать.
Но мысли в голове продолжали крутиться. Считать моралью то, что насилие над детьми – это ужасное явление, и видеть смысл фильма только в обличении этого явления – как-то странно, вроде бы для утверждения таких аксиом и фильмы не нужны.
Далее, при некотором здравом размышлении, я, конечно, поняла, что в фильме можно найти множество моралей. Главная из которых (для меня) - то, что нужно быть внимательнее к своим детям, охранить их от того, чего в детстве быть не должно, что малейшее упущение, даже вытекающее не из равнодушия, а из лояльности, может иметь непоправимые последствия на всю жизнь.
В этом плане очень показателен образ мамы Нила. Лояльность которой, вроде бы доброй и любящей матери, вызывает очень много вопросов. Мне реально кажется – что и она – один из самых страшных персонажей фильма, своего рода вечный ребенок рядом со своим так рано … нет, не повзрослевшим, а познавшим самые жуткие из взрослых реалий сыном. Она смотрит на него и говорит заботливым и растроганным материнским тоном: «Ох, ты совсем уже взрослый, сынок!». Это издевательство какое-то, плакать хочется…
Но все-таки – мораль эта очень не бьющая в глаза. Наконец-то до меня в какой-то момент дошло, что все-таки фильм не морализаторствует, а иллюстрирует. И иллюстрирует очень неожиданно, правдиво, роскошно (если такое слово вообще здесь применимо). Да, вот такие явления есть, и вот такие вот они, смотрите. При том, что лично для меня самыми болезненными оказались вовсе не детские воспоминания, а современные события, мир Нила.
Просто, видимо, я как-то ожидала от столь далеко зашедшего в своей смелости и откровенности фильма - более обличающих черно-белых красок, возможно, какого-то наказания виновных или/и перевоспитания пошедших по дурной дороге ... Не то чтобы мне это было непременно нужно, просто ожидала этого по инерции.
Здесь у меня возникли прямые ассоциации с фильмом «Спящие». Там как раз месть, наказание злодеев - с размахом, «полной ложкой». И ведь знаете… а «Таинственная кожа» - как произведение искусства - настолько сильнее «Спящих»… Имхо. Там – масштабный звездный актерский состав, интересно закрученный сюжет, драма почти эпического масштаба, размах… А тут что – камерность, никакого пафоса, даже обыденность, монотонность, хождения туда-сюда, простенький совершенно линейный сюжет – да почти полное отсутствие сюжета. А вот поди ж ты…
И еще. Во взгляде создателей фильма я (скорее всего не только я, не знаю) ощущаю несколько двусмысленный крен в неожиданную сторону. Именно он, возможно, и есть самый необычный аспект этого фильма. Образ Нила.
Сочувствие герой Гордона-Левитта вызывает безусловно, его страшно жаль и больно за него. Для меня сцена в ванной - даже не самая страшная и жесткая, хотя там, конечно, страх и боль за него просто душит. (Кстати – здесь такая ужасная деталь – флакон шампуня в руке того мужика – случайно не детский шампунь «без слез» Джонсонс беби?) Но в такой ситуации (теоретически) может совершенно случайным образом оказаться каждый человек. Страшнее для меня все остальные сцены его похождений. Там его исковерканная жизнь и душа просто кричит с экрана, и от того, что он отчасти доволен собой и находит странную гармонию в своей жизни - от этого еще страшнее.
Я так хотела и ждала, чтобы он ответил взаимностью на чувство хотя бы кого-то из людей, так его обожающих, до поклонения, что мне было уже не важно, какого они будут пола. Сначала хотела, чтобы он был с Венди (жалко ее!), потом - согласна была и на Эрика (его тоже так жалко!), кстати, Эрик - какой необыкновенно чудесный и светлый персонаж!
Но Нил Гордон-Левитта, кроме того, что вызывает боль и жалость, еще и обезоруживающе, неожиданно привлекателен, притягателен, он невероятно соблазнителен (естественно, я имею в виду уже выросшего Нила). Понимаете - когда жертва кажется тебе соблазнительной и соблазняющей, от этого слегка едет крыша. Вот к образу второго парня - нет вопросов. Страдает на всю катушку, закомплексован, травмирован, несчастен, одинок, что там еще … чуть ли не писается в постель и прочее. Стандартно.
А образ Нила странным образом привлекает и зрителя, и, совершенно очевидно, и режиссера. Возможно, именно об этом говорит героиня фильма Венди, когда предупреждает Эрика о пропасти (черной дыре) вместо сердца Нила.
И ведь я понимаю, что это отыграно осознанно, что это не случайный бонус, а вполне обосновано сценарием и образом. Это редкая актерская удача, но при этом - режиссер видит Нила именно таким, и он любит его и любуется им...
И неслучайно эта травма имела именно такие последствия для каждого из мальчиков. Человек, изначально, по психотипу и темпераменту яркий и чувственный - и в отрицании своей травмы дойдет до крайности, в какой-то степени демонстрируя ее напоказ. Замкнутый же интроверт - замкнется еще глубже, вот и все... и что там внутри, какие изломы - кто знает.
В общем пытаясь резюмировать: решая, смотреть или нет этот непростой фильм, нужно быть готовым к тому, что воспринимать его придется скорее как сильное произведение искусства, чем как социальное кино. А ведь многие не готовы увидеть подобное даже в рамках социального кино, в комплекте с соответствующей моралью.
Еще раз простите за многословность и при этом сумбурность.

Трейлер (не дублированный):
читать дальшеwww.kinopoisk.ru/level/16/film/61271/t/1933/
"Загадочная кожа" - второй мой любимый фильм на (условно) гей-тематику, и он очень отличается от первого ("Горбатая гора", конечно). Впервые увидев его, я в течение двух суток сразу же пересмотрела его еще дважды.
Итак. Еще раз - здесь будет очень, действительно очень много букв.

Что написать о "Загадочной коже"?
читать дальше, сюжетных спойлеров нет
Первое - категорически не рекомендуется детям до 18-ти. Не надо. Есть вещи, о которых просто знать не нужно, лишнее это.
Второе - настоятельно рекомендую смотреть в одиночестве.
Если рядом с вами фильм будет смотреть человек, отрицающий тему фильма или негативно настроенный, то его комментарии вам точно все испортят. Я думаю, что помешает даже наличие рядом лояльного и спокойного второго зрителя – просто помешает расслабиться и адекватно прочувствовать свои эмоции…
О фильме. Однозначно, произведение искусства.
Странное кино. Странное в том смысле, что к нему трудно быть готовым и во время просмотра теряешься. Ну, у меня так было.
И страшное. Нет, не бойтесь крови и запредельных ужасов именно видеоряда. Это не фильм-расчлененка. Весь ужас - в сути происходящего, в манере подачи, а главное - на лицах, в актерской игре.
Очень атмосферное кино, невероятно погружающее в свой мир, и … стильное. Но это определение отнесла бы лишь к той части (примерно трети фильма), где показывают выросшего Нила, так как именно в нем (и в его окружении) сфокусирована, на мой взгляд, эта самая стильность и атмосферность (об этом подробнее ниже). Эпизоды со вторым парнем – наоборот, кажутся чем-то очень и очень вторичным, хотя не уверена, что так не задумано – для контраста.
Смелое. Смелый режиссер, решившийся не просто осветить отрицаемые общей массой кинематографистов темы, а сделать это именно так. Смелые актеры, не потому, что сыграли в этом кино, а потому, что сделали это ТАК. В первую очередь Гордон-Левитт, конечно.
Несомненно, его стоит смотреть тем, кого заинтересовал (или нравится) Гордон-Левитт. Нил – наверное, лучшая из его ролей, хотя я ни одну из его ролей не могу назвать худшей или даже проходной. Наверное, так: это – лучшая из лучших. Джозеф, конечно, смел, шикарен, блестящ, харизматичен в ней, чем, честно говоря, меня просто убивает… Очень сложно испытывать такие двойственные чувства.
О чем я – попробую прояснить чуть ниже.
Мое восприятие и принятие фильма складывалось сложно и в несколько этапов.
Сразу после просмотра фильм оставил после себя некое недоумение. Растерянность, что ли.
Видимо, я подсознательно ждала чего-то другого от последней части фильма и финала, потому что повис вопрос - для чего по большому счету снят этот фильм? Для чего зрителей заставили пройти через такое переживание и даже ломку себя? В чем смысл этого и посыл фильма?
Нет-нет, я вовсе не придерживаюсь мнения, что любое кино должно иметь мораль, я охотно принимаю кино для отвлечения и развлечения, но это, как мне кажется, точно не тот случай.
Да, я увидела восхитительную игру Джозефа и прекрасную - многих других актеров, и, возможно, для меня это оказалось достаточной платой за то, что мне пришлось увидеть и прочувствовать.
Но мысли в голове продолжали крутиться. Считать моралью то, что насилие над детьми – это ужасное явление, и видеть смысл фильма только в обличении этого явления – как-то странно, вроде бы для утверждения таких аксиом и фильмы не нужны.
Далее, при некотором здравом размышлении, я, конечно, поняла, что в фильме можно найти множество моралей. Главная из которых (для меня) - то, что нужно быть внимательнее к своим детям, охранить их от того, чего в детстве быть не должно, что малейшее упущение, даже вытекающее не из равнодушия, а из лояльности, может иметь непоправимые последствия на всю жизнь.
В этом плане очень показателен образ мамы Нила. Лояльность которой, вроде бы доброй и любящей матери, вызывает очень много вопросов. Мне реально кажется – что и она – один из самых страшных персонажей фильма, своего рода вечный ребенок рядом со своим так рано … нет, не повзрослевшим, а познавшим самые жуткие из взрослых реалий сыном. Она смотрит на него и говорит заботливым и растроганным материнским тоном: «Ох, ты совсем уже взрослый, сынок!». Это издевательство какое-то, плакать хочется…
Но все-таки – мораль эта очень не бьющая в глаза. Наконец-то до меня в какой-то момент дошло, что все-таки фильм не морализаторствует, а иллюстрирует. И иллюстрирует очень неожиданно, правдиво, роскошно (если такое слово вообще здесь применимо). Да, вот такие явления есть, и вот такие вот они, смотрите. При том, что лично для меня самыми болезненными оказались вовсе не детские воспоминания, а современные события, мир Нила.
Просто, видимо, я как-то ожидала от столь далеко зашедшего в своей смелости и откровенности фильма - более обличающих черно-белых красок, возможно, какого-то наказания виновных или/и перевоспитания пошедших по дурной дороге ... Не то чтобы мне это было непременно нужно, просто ожидала этого по инерции.
Здесь у меня возникли прямые ассоциации с фильмом «Спящие». Там как раз месть, наказание злодеев - с размахом, «полной ложкой». И ведь знаете… а «Таинственная кожа» - как произведение искусства - настолько сильнее «Спящих»… Имхо. Там – масштабный звездный актерский состав, интересно закрученный сюжет, драма почти эпического масштаба, размах… А тут что – камерность, никакого пафоса, даже обыденность, монотонность, хождения туда-сюда, простенький совершенно линейный сюжет – да почти полное отсутствие сюжета. А вот поди ж ты…
И еще. Во взгляде создателей фильма я (скорее всего не только я, не знаю) ощущаю несколько двусмысленный крен в неожиданную сторону. Именно он, возможно, и есть самый необычный аспект этого фильма. Образ Нила.
Сочувствие герой Гордона-Левитта вызывает безусловно, его страшно жаль и больно за него. Для меня сцена в ванной - даже не самая страшная и жесткая, хотя там, конечно, страх и боль за него просто душит. (Кстати – здесь такая ужасная деталь – флакон шампуня в руке того мужика – случайно не детский шампунь «без слез» Джонсонс беби?) Но в такой ситуации (теоретически) может совершенно случайным образом оказаться каждый человек. Страшнее для меня все остальные сцены его похождений. Там его исковерканная жизнь и душа просто кричит с экрана, и от того, что он отчасти доволен собой и находит странную гармонию в своей жизни - от этого еще страшнее.
Я так хотела и ждала, чтобы он ответил взаимностью на чувство хотя бы кого-то из людей, так его обожающих, до поклонения, что мне было уже не важно, какого они будут пола. Сначала хотела, чтобы он был с Венди (жалко ее!), потом - согласна была и на Эрика (его тоже так жалко!), кстати, Эрик - какой необыкновенно чудесный и светлый персонаж!
Но Нил Гордон-Левитта, кроме того, что вызывает боль и жалость, еще и обезоруживающе, неожиданно привлекателен, притягателен, он невероятно соблазнителен (естественно, я имею в виду уже выросшего Нила). Понимаете - когда жертва кажется тебе соблазнительной и соблазняющей, от этого слегка едет крыша. Вот к образу второго парня - нет вопросов. Страдает на всю катушку, закомплексован, травмирован, несчастен, одинок, что там еще … чуть ли не писается в постель и прочее. Стандартно.
А образ Нила странным образом привлекает и зрителя, и, совершенно очевидно, и режиссера. Возможно, именно об этом говорит героиня фильма Венди, когда предупреждает Эрика о пропасти (черной дыре) вместо сердца Нила.
И ведь я понимаю, что это отыграно осознанно, что это не случайный бонус, а вполне обосновано сценарием и образом. Это редкая актерская удача, но при этом - режиссер видит Нила именно таким, и он любит его и любуется им...
И неслучайно эта травма имела именно такие последствия для каждого из мальчиков. Человек, изначально, по психотипу и темпераменту яркий и чувственный - и в отрицании своей травмы дойдет до крайности, в какой-то степени демонстрируя ее напоказ. Замкнутый же интроверт - замкнется еще глубже, вот и все... и что там внутри, какие изломы - кто знает.
В общем пытаясь резюмировать: решая, смотреть или нет этот непростой фильм, нужно быть готовым к тому, что воспринимать его придется скорее как сильное произведение искусства, чем как социальное кино. А ведь многие не готовы увидеть подобное даже в рамках социального кино, в комплекте с соответствующей моралью.
Еще раз простите за многословность и при этом сумбурность.
А нормально - что такое нормально? Это относительно. И не умея любить, живут очень многие.
На меня фильм тоже произвел впечатление
такие достаточно отрывочные мысли
а сцена где нил в рубке комментатора дает конфетки ребенку - не намек на то, что и он может стать педофилом?
там кстати еще одна жертва подросткового насилия подразумевается, промежуточная, эта девочка с фермы
Он нуждается в любви, ищет ее, тянется к ней, но сам любить не может. Такая вот Саммер наоборот. ИМХО.
ИмХо , унего любовь на всю жизнь именно этот тренер
Это да, не поспоришь. Просто у меня сложилось впечатление, что он тренера любил именно потому, что тот был первый, кто дал Нилу ощущение исключительности, незаменимости. И Нил подсел на него, как на наркотик. При это сам толком любить так и не научился.
Именно на чувство исключительности, восхищения он подсел, этого ему хотелось снова и снова, отсюда и все шлюшничество
Ой, даже мыслей не было таких.
Вот мне и кажется, что он не столько любит тренера, сколько любит его чувства к себе, да еще и приукрашенные детским восприятием. Этого ему никто не сможет дать - хотя бы потому, что осыпь ребенка конфетками и блестками - и он чувствует себя в волшебной стране, а со взрослым это сложнее.
Приятно, что я догадалась, не читая книги.
ju1a, Вот мне и кажется, что он не столько любит тренера, сколько любит его чувства к себе
ну да, чувство особенности
Книгу сравнивать с фильмом всегда интересно, может быть, полностью переносить книгу на фильм и не всегда нужно, но все-таки, что-то проясняет
Скажем, Нил в книге все-таки переспал с эриком. Потом нил в книге все время был топом
Для меня этот фильм в первую очередь о равнодушии, о том, что на много е предпочитают закрывать глаза и не видеть... и о том, к чему такое в итоге приводит.
Меня фильм не так сильно задел, не пересматривала. Но, конечно, смелость режиссера и актеров очевидна, и тема равнодушия взрослых в фильме. Но честно говоря, единственное, что запомнилось из-за своей неожиданности - это то, как детская травма отразилась на поведении Нила, нетипично слегка для вообще историй на тему педофилии и ее последствий.
А еще там атмосфера 90-х очень классная, и сам фильм весь такой из этой эпохи как будто, хотя и снят в 2000-е.
Скорее всего, если бы не ДГЛ, не линия Нила в его исполнении, он бы прошел мимо меня, т.к. линия Брайана для меня ничем не примечательна, и на ее фоне еще ярче выделяется Нил. Брайана просто жалко, а Нилу сопереживаешь и восхищаешься поневоле одновременно, и эта смесь меня торкнула, ну, я достаточно много накатала уже про это.
рецензии это всегда здорово, пишите еще
Где-то есть еще небольшая на 50:50, сейчас поищу.
И совершенно точно много писала про Кирпич, но не на Дайри... надо найти и собрать.
Я нашла, это было на форуме Кинопоиска, но там не цельная рецензия, а куча рассуждений, и по герою, и по сюжету, и по жанру.
Это надо садиться и перерабатывать. Время, короче, надо.
И опять очень, очень много - сокращать не умею.
если уж вам Лупер не понравился, то мнение о Кирпиче как минимум интересное должно быть :о)
О, ну для меня Кирпич выше классом Лупера. Оно, конечно, блокбастер, Брюс наш Уиллис и все такое. Но фильм - пустышка, имхо.
А Кирпич - роскошный. Такой нуар-нуар. А какой главный герой! Фразы до сих пор помнятся. Как там - "Это вас один, а меня много!".
вот вам объяснили - и вы нам объясните
Я сюжет имею в виду. Тут еще надо делать поправку на то, что я на детективы вообще тупая.
угу :о)
не, мне тоже понравился Кирпич, но сказать мало что могу про него. Поэтому чужие мнения и интересны.
А вот Лупер - неее... он же такой крутой (и для меня присутствие ДГЛ - примерно только пятнадцатая причина, почему этот фильм крутой :о))
Я так думаю про Инспепшен.
- Петля времени: IMDB - 7.235, рейтинг кинокритиков в мире/в России 93/82, 74,6 % положительных рецензий на Кинопоиске
- Кирпич: IMDB - 7.226, рейтинг кинокритиков в мире/в России 80/нет, 88,6 % положительных рецензий на Кинопоиске
Интересно, что у них оказался одинаковый рейтинг на iMDB (небольшая погрешность не в счет).
Уиллис все-таки уже больше сбитый летчик, который живет прежними заслугами
Насчет Уиллиса согласна.
Праймари, фильмы разные, но думаю, примерно в одной нише все-таки, хотя Кирпич, безусловно, камернее
Для меня сам сюжет там - признак блокбастера.
boys_best_friend, а тут Брюлис так удачно мимо проходил, на роль свадебного генерала хорошо вписался :о))
Кстати да, вроде бы там к ДГЛ подбирали "старого" актера, а не к Уиллису молодого, как многие считают.