Мое мнение не всегда совпадает с моим
В рамках знакомства с фильмографией Джозефа Гордона-Левитта - еще один отзыв.
Маниакальный:
www.kinopoisk.ru/level/1/film/7819/
Странно, что сложно выставить ему какую-то оценку, да и вообще сказать, понравился ли он как фильм, или нет. Но вызвал много личных ассоциаций и мыслей о себе и о жизни. Наверное, это и есть признак хорошего кино, а я просто к этому не очень привыкла.
Он снят почти в манере документального кино (технически, стилистически, и даже сюжетно - почти), мало использует приемы и шаблоны кино игрового, даже зачастую отрицает их, включает массу вроде бы необязательных зарисовок. Тем не менее, он не дает от себя оторваться, затягивая постепенно и ближе к финалу незаметно нагнетая напряжение, а главное, провоцирует совершенно вроде бы неожиданные личные размышления, ассоциации и выводы.
Интересно, что я совершенно не узнала Зуи Дешанель. Причем я знала, что она там играет в дуэте с ДГЛ, читала об этом неоднократно, но почему-то с первых же кадров напрочь про это забыла и смотрела на нее как на совершенно незнакомую мне актрису, и даже скорее не как на актрису, а как на неприметную и безымянную девочку с улицы. Финальные титры были сюрпризом.
ДГЛ безупречен и точен, но роль сама по себе не эффектная (точнее, суть всего фильма не в том, чтобы быть эффектным), плюс персонаж не вызывает стопроцентной симпатии. Его я не узнать, конечно, не могла, так как фильм смотрела ради него. Но вопреки ожиданиям, я не сказала бы, что здесь он создал новый неповторимый и узнаваемый образ, как во многих других его фильмах. Его игра здесь минималистична, аккуратна и сдержанна, хотя очень точна и не фальшива. Очень рада, что он не стал показывать традиционного безбашенного психа, хотя мог бы – он играет человека, подверженного неконтролируемым вспышкам гнева. В фильме много крупных планов его героя - Лайла (вообще очень много крупных планов), камера фиксируется на его лице с распахнутыми темными глазами, внимательно и изучающе вглядывающимися в окружающих. Но в моменты «вспышек» он не вращает дико глазами, не багровеет и не играет желваками, переход происходит мгновенно (в жизни так оно и бывает – на то она и вспышка, поэтому ее и контролировать сложно). Вообще ожидала от фильма дикой экспрессии, и приятно обманулась в ожиданиях, здесь напряжение достигается другими средствами.
читать дальше
Пытаясь резюмировать и боясь ошибиться… Безусловно, стоит смотреть поклонникам Джозефа Гордона-Левитта – он не разочарует. Тем, кто не имеет ничего против камерного, строгого, сугубо не развлекательного кино, которое может долго не отпускать и заставить размышлять (но последнее, наверное, зависит от личных проекций). Да, и романтическая линия в фильме есть, и очень тонкая и пронзительная.
Маниакальный:
www.kinopoisk.ru/level/1/film/7819/
Странно, что сложно выставить ему какую-то оценку, да и вообще сказать, понравился ли он как фильм, или нет. Но вызвал много личных ассоциаций и мыслей о себе и о жизни. Наверное, это и есть признак хорошего кино, а я просто к этому не очень привыкла.
Он снят почти в манере документального кино (технически, стилистически, и даже сюжетно - почти), мало использует приемы и шаблоны кино игрового, даже зачастую отрицает их, включает массу вроде бы необязательных зарисовок. Тем не менее, он не дает от себя оторваться, затягивая постепенно и ближе к финалу незаметно нагнетая напряжение, а главное, провоцирует совершенно вроде бы неожиданные личные размышления, ассоциации и выводы.
Интересно, что я совершенно не узнала Зуи Дешанель. Причем я знала, что она там играет в дуэте с ДГЛ, читала об этом неоднократно, но почему-то с первых же кадров напрочь про это забыла и смотрела на нее как на совершенно незнакомую мне актрису, и даже скорее не как на актрису, а как на неприметную и безымянную девочку с улицы. Финальные титры были сюрпризом.
ДГЛ безупречен и точен, но роль сама по себе не эффектная (точнее, суть всего фильма не в том, чтобы быть эффектным), плюс персонаж не вызывает стопроцентной симпатии. Его я не узнать, конечно, не могла, так как фильм смотрела ради него. Но вопреки ожиданиям, я не сказала бы, что здесь он создал новый неповторимый и узнаваемый образ, как во многих других его фильмах. Его игра здесь минималистична, аккуратна и сдержанна, хотя очень точна и не фальшива. Очень рада, что он не стал показывать традиционного безбашенного психа, хотя мог бы – он играет человека, подверженного неконтролируемым вспышкам гнева. В фильме много крупных планов его героя - Лайла (вообще очень много крупных планов), камера фиксируется на его лице с распахнутыми темными глазами, внимательно и изучающе вглядывающимися в окружающих. Но в моменты «вспышек» он не вращает дико глазами, не багровеет и не играет желваками, переход происходит мгновенно (в жизни так оно и бывает – на то она и вспышка, поэтому ее и контролировать сложно). Вообще ожидала от фильма дикой экспрессии, и приятно обманулась в ожиданиях, здесь напряжение достигается другими средствами.
читать дальше
Пытаясь резюмировать и боясь ошибиться… Безусловно, стоит смотреть поклонникам Джозефа Гордона-Левитта – он не разочарует. Тем, кто не имеет ничего против камерного, строгого, сугубо не развлекательного кино, которое может долго не отпускать и заставить размышлять (но последнее, наверное, зависит от личных проекций). Да, и романтическая линия в фильме есть, и очень тонкая и пронзительная.
А мне фильм понравился больше, чем 500 дней лета. Хотя там мне, наверное, было просто очень жалко главного героя... А Маниакальный - очень реалистичный, почти что документальный. Оставляет ощущение вживую снятых хроник психиатрической лечебницы.
Да, я о том же.