Продолжаю обзор фильмографии ДГЛ, рецензии все многобуквенные, а эта - в особенности, извините, был взволнован.
Трейлер (не дублированный):
читать дальшеwww.kinopoisk.ru/level/16/film/61271/t/1933/
"Загадочная кожа" - второй мой любимый фильм на (условно) гей-тематику, и он очень отличается от первого ("Горбатая гора", конечно). Впервые увидев его, я в течение двух суток сразу же пересмотрела его еще дважды.
Итак. Еще раз - здесь будет очень, действительно очень много букв.
Что написать о "Загадочной коже"?
читать дальше, сюжетных спойлеров нет
Первое - категорически не рекомендуется детям до 18-ти. Не надо. Есть вещи, о которых просто знать не нужно, лишнее это.
Второе - настоятельно рекомендую смотреть в одиночестве.
Если рядом с вами фильм будет смотреть человек, отрицающий тему фильма или негативно настроенный, то его комментарии вам точно все испортят. Я думаю, что помешает даже наличие рядом лояльного и спокойного второго зрителя – просто помешает расслабиться и адекватно прочувствовать свои эмоции…
О фильме. Однозначно, произведение искусства.
Странное кино. Странное в том смысле, что к нему трудно быть готовым и во время просмотра теряешься. Ну, у меня так было.
И страшное. Нет, не бойтесь крови и запредельных ужасов именно видеоряда. Это не фильм-расчлененка. Весь ужас - в сути происходящего, в манере подачи, а главное - на лицах, в актерской игре.
Очень атмосферное кино, невероятно погружающее в свой мир, и … стильное. Но это определение отнесла бы лишь к той части (примерно трети фильма), где показывают выросшего Нила, так как именно в нем (и в его окружении) сфокусирована, на мой взгляд, эта самая стильность и атмосферность (об этом подробнее ниже). Эпизоды со вторым парнем – наоборот, кажутся чем-то очень и очень вторичным, хотя не уверена, что так не задумано – для контраста.
Смелое. Смелый режиссер, решившийся не просто осветить отрицаемые общей массой кинематографистов темы, а сделать это именно так. Смелые актеры, не потому, что сыграли в этом кино, а потому, что сделали это ТАК. В первую очередь Гордон-Левитт, конечно.
Несомненно, его стоит смотреть тем, кого заинтересовал (или нравится) Гордон-Левитт. Нил – наверное, лучшая из его ролей, хотя я ни одну из его ролей не могу назвать худшей или даже проходной. Наверное, так: это – лучшая из лучших. Джозеф, конечно, смел, шикарен, блестящ, харизматичен в ней, чем, честно говоря, меня просто убивает… Очень сложно испытывать такие двойственные чувства.
О чем я – попробую прояснить чуть ниже.
Мое восприятие и принятие фильма складывалось сложно и в несколько этапов.
Сразу после просмотра фильм оставил после себя некое недоумение. Растерянность, что ли.
Видимо, я подсознательно ждала чего-то другого от последней части фильма и финала, потому что повис вопрос - для чего по большому счету снят этот фильм? Для чего зрителей заставили пройти через такое переживание и даже ломку себя? В чем смысл этого и посыл фильма?
Нет-нет, я вовсе не придерживаюсь мнения, что любое кино должно иметь мораль, я охотно принимаю кино для отвлечения и развлечения, но это, как мне кажется, точно не тот случай.
Да, я увидела восхитительную игру Джозефа и прекрасную - многих других актеров, и, возможно, для меня это оказалось достаточной платой за то, что мне пришлось увидеть и прочувствовать.
Но мысли в голове продолжали крутиться. Считать моралью то, что насилие над детьми – это ужасное явление, и видеть смысл фильма только в обличении этого явления – как-то странно, вроде бы для утверждения таких аксиом и фильмы не нужны.
Далее, при некотором здравом размышлении, я, конечно, поняла, что в фильме можно найти множество моралей. Главная из которых (для меня) - то, что нужно быть внимательнее к своим детям, охранить их от того, чего в детстве быть не должно, что малейшее упущение, даже вытекающее не из равнодушия, а из лояльности, может иметь непоправимые последствия на всю жизнь.
В этом плане очень показателен образ мамы Нила. Лояльность которой, вроде бы доброй и любящей матери, вызывает очень много вопросов. Мне реально кажется – что и она – один из самых страшных персонажей фильма, своего рода вечный ребенок рядом со своим так рано … нет, не повзрослевшим, а познавшим самые жуткие из взрослых реалий сыном. Она смотрит на него и говорит заботливым и растроганным материнским тоном: «Ох, ты совсем уже взрослый, сынок!». Это издевательство какое-то, плакать хочется…
Но все-таки – мораль эта очень не бьющая в глаза. Наконец-то до меня в какой-то момент дошло, что все-таки фильм не морализаторствует, а иллюстрирует. И иллюстрирует очень неожиданно, правдиво, роскошно (если такое слово вообще здесь применимо). Да, вот такие явления есть, и вот такие вот они, смотрите. При том, что лично для меня самыми болезненными оказались вовсе не детские воспоминания, а современные события, мир Нила.
Просто, видимо, я как-то ожидала от столь далеко зашедшего в своей смелости и откровенности фильма - более обличающих черно-белых красок, возможно, какого-то наказания виновных или/и перевоспитания пошедших по дурной дороге ... Не то чтобы мне это было непременно нужно, просто ожидала этого по инерции.
Здесь у меня возникли прямые ассоциации с фильмом «Спящие». Там как раз месть, наказание злодеев - с размахом, «полной ложкой». И ведь знаете… а «Таинственная кожа» - как произведение искусства - настолько сильнее «Спящих»… Имхо. Там – масштабный звездный актерский состав, интересно закрученный сюжет, драма почти эпического масштаба, размах… А тут что – камерность, никакого пафоса, даже обыденность, монотонность, хождения туда-сюда, простенький совершенно линейный сюжет – да почти полное отсутствие сюжета. А вот поди ж ты…
И еще. Во взгляде создателей фильма я (скорее всего не только я, не знаю) ощущаю несколько двусмысленный крен в неожиданную сторону. Именно он, возможно, и есть самый необычный аспект этого фильма. Образ Нила.
Сочувствие герой Гордона-Левитта вызывает безусловно, его страшно жаль и больно за него. Для меня сцена в ванной - даже не самая страшная и жесткая, хотя там, конечно, страх и боль за него просто душит. (Кстати – здесь такая ужасная деталь – флакон шампуня в руке того мужика – случайно не детский шампунь «без слез» Джонсонс беби?) Но в такой ситуации (теоретически) может совершенно случайным образом оказаться каждый человек. Страшнее для меня все остальные сцены его похождений. Там его исковерканная жизнь и душа просто кричит с экрана, и от того, что он отчасти доволен собой и находит странную гармонию в своей жизни - от этого еще страшнее.
Я так хотела и ждала, чтобы он ответил взаимностью на чувство хотя бы кого-то из людей, так его обожающих, до поклонения, что мне было уже не важно, какого они будут пола. Сначала хотела, чтобы он был с Венди (жалко ее!), потом - согласна была и на Эрика (его тоже так жалко!), кстати, Эрик - какой необыкновенно чудесный и светлый персонаж!
Но Нил Гордон-Левитта, кроме того, что вызывает боль и жалость, еще и обезоруживающе, неожиданно привлекателен, притягателен, он невероятно соблазнителен (естественно, я имею в виду уже выросшего Нила). Понимаете - когда жертва кажется тебе соблазнительной и соблазняющей, от этого слегка едет крыша. Вот к образу второго парня - нет вопросов. Страдает на всю катушку, закомплексован, травмирован, несчастен, одинок, что там еще … чуть ли не писается в постель и прочее. Стандартно.
А образ Нила странным образом привлекает и зрителя, и, совершенно очевидно, и режиссера. Возможно, именно об этом говорит героиня фильма Венди, когда предупреждает Эрика о пропасти (черной дыре) вместо сердца Нила.
И ведь я понимаю, что это отыграно осознанно, что это не случайный бонус, а вполне обосновано сценарием и образом. Это редкая актерская удача, но при этом - режиссер видит Нила именно таким, и он любит его и любуется им...
И неслучайно эта травма имела именно такие последствия для каждого из мальчиков. Человек, изначально, по психотипу и темпераменту яркий и чувственный - и в отрицании своей травмы дойдет до крайности, в какой-то степени демонстрируя ее напоказ. Замкнутый же интроверт - замкнется еще глубже, вот и все... и что там внутри, какие изломы - кто знает.
В общем пытаясь резюмировать: решая, смотреть или нет этот непростой фильм, нужно быть готовым к тому, что воспринимать его придется скорее как сильное произведение искусства, чем как социальное кино. А ведь многие не готовы увидеть подобное даже в рамках социального кино, в комплекте с соответствующей моралью.
Еще раз простите за многословность и при этом сумбурность.
Моя рецензия на "Загадочную кожу" (Mysterious Skin)
Продолжаю обзор фильмографии ДГЛ, рецензии все многобуквенные, а эта - в особенности, извините, был взволнован.
Трейлер (не дублированный):
читать дальше
"Загадочная кожа" - второй мой любимый фильм на (условно) гей-тематику, и он очень отличается от первого ("Горбатая гора", конечно). Впервые увидев его, я в течение двух суток сразу же пересмотрела его еще дважды.
Итак. Еще раз - здесь будет очень, действительно очень много букв.
Что написать о "Загадочной коже"?
читать дальше, сюжетных спойлеров нет
Еще раз простите за многословность и при этом сумбурность.
Трейлер (не дублированный):
читать дальше
"Загадочная кожа" - второй мой любимый фильм на (условно) гей-тематику, и он очень отличается от первого ("Горбатая гора", конечно). Впервые увидев его, я в течение двух суток сразу же пересмотрела его еще дважды.
Итак. Еще раз - здесь будет очень, действительно очень много букв.
Что написать о "Загадочной коже"?
читать дальше, сюжетных спойлеров нет
Еще раз простите за многословность и при этом сумбурность.